Chicago Tribune: Facebook не показывает треть постов

Замредактора отдела цифровых новостей Chicago Tribune Курт Гесслер показывает, что охват постов Facebook существенно изменился. Резко падает не только средний охват поста, но и соответствующий медианный показатель.
Chicago Tribune: Facebook не показывает треть постов

Замредактора отдела цифровых новостей Курт Гесслер () опубликовал подробный анализ последних изменений алгоритма .

По мнению Гесслера, проанализировавшего охват постов существенно изменился. Резко падает не только средний охват поста, но и соответствующий медианный показатель.

Курт скачал данные за 15 месяцев (для Chicago Tribune это оказалось непросто), склеил 30 файлов в одну таблицу и раскидал данные органического охвата на четыре корзины: меньше 10000, от 10001 до 25000, от 25001 до 50000 и более 50 тысяч.

Тут же выяснилось, что с декабря 2016 резко возросло (и продолжает расти) число постов, попавших в первую корзину.

В декабре 2016 у Chicago Tribune с ее почти полумиллионом подписчиков было всего 8 постов с охватом менее 10 тысяч. В марте 2017 их было 242. В корзине от 25 до 50 тысяч число постов, напротив, сократилось с 248 (январь 2016) до 141 (март 2017). При этом расти страница не переставала — с марта по март газета увеличила число подписчиков более чем на 100 тысяч человек.

Гесслер рассматривает несколько возможных объяснений. Одно касается небольшого роста частоты постов (было примерно 20 в день, стало 24). Но у других газет, которые, бывало, постили 74 раза в сутки, все было нормально.

Вторая теория была о близости к оптимальной смеси — 50 процентов линков, 25 процентов видео и 25 процентов фотографий. Социальный фид Chicago Tribune не соответствует этому эмпирическому правилу, но и другие конкуренты тоже его не соблюдают.

Третьим фактором могли быть Instant Articles. Но форматы постинга не менялись, а это заставило заподозрить, что изменился алгоритм Facebook.

История Гесслера не заканчивается хеппи-эндом. Он подозревает, что газету задело изменение алгоритма, поднимающее наверх «более актуальные» истории. Значит ли это, что требуется создавать посты, отвечающие трендам Facebook — вопрос дискуссионный. Курт Гесслер лишь уточняет, что если социальная сеть не поправит алгоритм, придется пересматривать всю стратегию поведения в соцсетях.

Источник

16.05.2017 14:34
Share